Большинство электронных СМИ в России, вслед за США, переходит на новый формат рекламы — нативную рекламу или Native Advertising. Это естественный для восприятия посетителем сайта оплаченный материал, который естественным образом вписан в структуру площадки. Чтобы не ввести посетителя из условного спального района Москвы в заблуждение, рядом с заголовком делается пометка «партнёрский» или «спонсорский» материал — на выбор издателя.
Согласно последним исследованиям, кликабельность баннеров на сайтах за десять лет упала в десять раз. Появился феномен, при котором посетитель сайта просто не замечает что-то там болтающееся справа от новостной ленты. Поэтому «нативка» — логичный ход в 21 веке. Особенно, если вспомнить, что adblock браузеров уверенно режет любые баннеры на сайтах, а рекламодатели при этом не хотят терять аудиторию — им нужны охваты и переходы. Интересно, что, выросшие уже в интернет-среде взрослые люди, которым уже около тридцати лет, способны воспринимать только рекламу, полностью встроенную в новостную ленту. Из них восемьдесят процентов считают, что это удобно, а примерно сорок процентов целевой аудитории мотивируются «нативкой» для совершения покупок. Итак, убедившись в несомненной пользе естественной интернет-рекламы, перечислим её основные типы.
In-Feed Native Ads — реклама в новостной ленте
Начнем с самого распространённого вида нативной рекламы, как In-Feed Native Ads. Это встроенное рекламное сообщение в новостную ленту. Стандартная новостная заметка, которая в потоке помечается особым знаком. Без знака «реклама» такая заметка уже будет называться ругательным словом «джинса» и вызывать негатив у любого сознательного посетителя сайта. Впрочем, любой, не помеченный ярлыком «реклама» текст, в котором есть ссылка на сайт условного магазина или ресторана, можно всегда назвать статьёй в жанре lifestyle. Доподлинно известно, что специализирующиеся на таких форматах сайты, как, например The Village, подчёркивают, что деньги за подобный контент они не берут с тех заведений, о которых пишут. Есть даже внутренние проверки, а для журналистов существует запрет получать подарки по работе, которые превышают 500 рублей по стоимости.
Search & Promoted Listings — монетизация поиска на сайте
Схема, которую используют Google и Yandex для монетизации поисковой выдачи: человек ищет, например, «пластиковые окна», и ему показываются рекламные контекстные объявления на его запрос в первой тройке результатов выдачи. Так работает поисковая нативная реклама. Посетитель ищет статью на сайте и вместе со своими результатами находит то, что заранее оговорено рекламодателем. Например, ищет места, где можно посмотреть салют в СВАО Москвы. Ему показывается список статей, которые выходили на сайте по данной теме, но вместе с ними также выдаётся статья «как правильно запускать фейерверки» со ссылкой на сайт отраслевого магазина в Отрадном.
Content Recommendation Widgets — рекомендованные статьи
То, что сейчас активно изучает и продвигает на медийном рынке гендиректор компании Relap.io Сергей Шалаев. Подобранные под каждую статью блоки с рекомендованными статьями, перемежающиеся ссылками на платные статьи рекламодателей. Причем ссылки на платные статьи могут быть как внутренними, так и внешними, если подключены партнёрские системы обмена трафиком. Благодатная почва для тех рекламодателей, которые хотят, чтобы их имя находилось рядом с материалами об их конкурентах или на фоне солидной статьи с многочисленными фотографиями и видео о благоустройстве Москвы. Такое информационное соседство вполне можно выкупить, а читателю будет интересно прочитать на тему, которая его изначально заинтересовала и привела из поиска на сайт. Выигрывают сразу три стороны:
Custom Content Units — нестандартные рекламные блоки контента
Хорошо, если сайт изначально сделан по гибкой системе верстки, блоками. Их можно двигать в любом порядке, предоставляя необычные места для анонсов рекламных статей. Посетитель воспринимает эту рекламу как что-то новенькое на привычном сайте и неизменно обращает внимание. Такие блоки можно оформлять отличающейся от стандартного цвета фоновой подложкой, необычным заходным баннером или даже неочевыдным для посетителя расхлопом.
Что самое интересное для рекламодателя — нативная реклама может быть по сути любого вида, который ограничен только фантазией издателя и брифингом с клиентом.